Макларен на все возрасты

Макларен на все возрасты
Новорожденный ребенок несколько первых месяцев не нуждается в хорошем обзоре или широких возможностях трансформации, главнее сейчас - обеспечить ему здоровый сон и максимальный комфорт без риска травмы. Классические коляски, имеющие жесткую люльку-короб и большие надувные колеса, отлично справляются с этой задачей. Крупные компании делают люльку съемной и оборудуют ее автомобильными креплениями. Внутри такой люльки наличествуют ремни, удерживающие малыша во время движения.
Существенный недостаток подобного транспорта – малый срок использования. Достаточно ребенку немного подрасти, как он начинает любознательно интересоваться миром вокруг, и люлька становится небезопасной. Сегодня производители учли и эту проблему, унифицировав шасси под разные съемные блоки: люлька заменяется прогулочным блоком с различными положениями спинки, а в некоторых случаях в комплект может входить блок-автокресло. В нем малыша от года до 1,5 лет можно перевозить в автомобиле.
Коляска 3 в 1: вариант комплекта
В чем достоинства колясок класса 2 или 3 в 1? В первую очередь, они обеспечивают наиболее правильное положение младенца. Кроме того, подросшего малыша пересаживают в прогулочную коляску, имеющую все тот же мягкий «резиновый» ход. Транспорт не имеет сезонного ограничения и одинаково хорошо движется по песку, грязи и снегу. А как насчет слабых сторон? Они тоже имеются. За высокую проходимость коляска «расплачивается» громоздким и тяжелым шасси массой примерно 7-10 килограмм. Среднестатистической женщине очень сложно преодолеть с таким транспортом и ребенком несколько лестничных пролетов. Помимо этого, для модульной конструкции требуется немало пространства для хранения неиспользуемых в данный момент блоков.
Недавно производители начали производить коляски, имеющие трехколесное шасси. В пользу подобной конструкции свидетельствует ее маневренность и меньшая масса (в сравнении с четырехколесными собратьями). Кроме того, трехколесные шасси имеют более совершенный механизм складывания и современный дизайн. Противники такой разновидности колясок говорят об их ограниченной устойчивости в определенных ситуациях, к примеру, когда вся масса оказывается перенесенной на единственное колесо. Действительно, сегодня это самый существенный изъян трехколесной конструкции, избавиться от которого производители стараются, удваивая переднее колесо. Но все более возрастающее разнообразие таких моделей говорит об их жизнеспособности и практичности.
Эволюция шасси на трех колесах не остановилась, возвратив четвертую опорную точку. Однако два колеса спереди стали приблизительно в 2 раза меньше, чем задние, и приобрели способность вертеться вокруг собственной оси, как это всегда было принято на прогулочных колясках. Кроме того, передние колеса друг с другом сблизились. На сегодняшний день такая идея – самая прогрессивная. Недостаток остался, в общем-то, лишь один – коляска не приспособлена к движению по наклонным пандусам из металла.
Максимум универсальности
Желание сократить количество разрозненных частей было реализовано в моноконструкции, которая имеет возможность служить новорожденному с первых недель и до момента, когда он научиться самостоятельно ходить. С этим связано появление колясок-трансформеров с конструкцией, которая способна раскладываться в полузакрытую «люльку», имеющую ровную поверхность, а потом может трансформироваться в прогулочный блок. Герметичность люльки обеспечивает пристегивающийся чехол, и часто коляска оборудуется сумкой-переноской прямоугольной формы, предназначенной для защиты от ветра и возможности поместить малыша в автомобиль.
О коляске-трансформере
Трансформер, помимо универсальности, обладает и другим важным преимуществом – более низкой стоимостью в сравнении с модульными моделями. К недостаткам стоит отнести, в первую очередь, громоздкость: в трансформере одновременно сочетается нужное и ненужное, поэтому коляска становится очень тяжелой. Нередко в трансформерах не предусматривается возможность отделения шасси, иначе говоря, перемещать коляску нужно будет только в собранном состоянии. Это, конечно, не слишком беспокоит людей, которые живут в своем доме или здании, где есть колясочная на первом этаже, однако подъем на верхние этажи без лифта станет для матери непосильной задачей.
Современные производители постоянно модернизируют конструкции универсальных колясок, значительно превосходящих бюджетные модели по совершенству материалов, дизайну и удобству эксплуатации. Чтобы облегчить конструкцию, она может быть оснащена трехколесной рамой и довольно компактно складываться.
Прогулочные коляски
Подобные коляски занимают значительный сегмент рынка транспорта для детей. Они предназначены для маленьких «пассажиров» полугодового ориентировочно возраста и до момента, когда ребенок согласится ходить самостоятельно, т.е. года до полутора-трех. Как правило, прогулочные коляски ориентируются на летний сезон, а также на мобильность, большую, чем универсальные. Потому их конструкцию стараются в максимальной степени облегчить за счет, в первую очередь, изменений в колесной системе. Многие летние коляски для подросших малышей оборудованы легкими колесами из пластика небольшого диаметра, которые смягчены «шиной» из псевдорезины. Как правило, амортизирующая подвеска в подобных колясках отсутствует. Для хотя бы небольшого увеличения проходимости небольших пластиковых колес они делаются спаренными.
Однако незначительное количество прогулочных колясок, предназначающихся для зимы и использования на грунтовом покрытии, оборудуется большими колесами из резины и иногда – пружинной подвеской. Вес таких моделей - примерно 10 килограмм.
Прогулочные коляски делятся на два больших вида, исходя из механизма складывания: трости, книжки и с двойным механизмом. Трости традиционно относятся к наиболее компактным и приспособленным для путешествий. Агрегаты, имеющие двойной механизм, пока наиболее редки и сложны, зато не так ограничены в методе складывания. Книжки и трости сделаны из легкого алюминиевого, реже - стального каркаса. Масса данных моделей, как правило, не превышает 6 килограмм.
Практически любая прогулочная коляска оснащается ремнями безопасности с пятью точками и хорошей системой фиксации. И почти все они имеют поручень, который позволяет закреплять на нем мелкие вещи, типа игрушек. Исходя из возраста, на который коляска рассчитана, а также сложности конструкции у спинки могут иметься разные положения наклона. Это удобно, поскольку ребенок часто засыпает на прогулке. Для детей младше полугода рекомендуется выбирать модель со спинкой, которая способна образовывать с сиденьем практически ровную площадку. Для детей постарше, проводящих в коляске мало времени, можно купить модель, которая имеет фиксированное положение спинки.
Функционально прогулочные коляски обычно оснащаются чехлом от дождя, пластиковым столиком, корзиной для покупок и т.п. Козырек рассчитан, как правило, на защиту от солнца (потому должен быть сравнительно большим), но в дорогостоящих моделях закрывает ребенка практически полностью на случай сквозняков.
Транспорт для двоих
Детские коляски для двойни являются спаренной конструкцией. Самый распространенный способ расположения блоков – горизонтально в рядок. В этом случае дети находятся в одинаковых условиях, а коляски с виду наиболее приближены к обычным моделям. Минимальный вес коляски для двойни примерно составляет 10 килограмм, то есть в полтора раза больше стандартной прогулочной «трости». Такая коляска в сложенном виде от одноместных аналогов также мало отличается. Наряду с двойной конструкцией, существует и тройная, но ее эксплуатация уж слишком затруднительна из-за значительной ширины. Тогда на подмогу приходит нижеописанный тип коляски.
Следующий вариант того, как располагаются блоки, называется «паровозик». Здесь блоков также бывает три, а не только два. Подобные модели справедливо называются колясками для погодок, поскольку лишь самое заднее место обладает полноценными возможностями трансформироваться в спальное место. Кроме того, полноценный обзор есть только у ребенка, сидящего впереди, остальным «пассажирам» козырек на переднем блоке этот обзор ограничивает.
Выбор коляски является процессом не сложным, но ответственным. При сегодняшнем обилии различных моделей на рынке не составит труда подобрать ту, что гармонично совместит все требуемые характеристики. Но не нужно забывать про потребности, желания и, быть может, специфику восприятия того человечка, который в течение многих месяцев будет использовать этот транспорт. Подберите несколько моделей, которые удовлетворяют ваш родительский вкус, и предоставьте возможность ребенку выбрать из них оптимальную.