Дидактические игры своими руками

Дидактические игры помогают малышу познавать мир и исследовать все, что происходит вокруг. Они учат наблюдать и выделять признаки предметов, такие как цвета, формы, размеры. Веселые и несложные задания не утомляют ребенка, а выполняя их успешно, он будет радоваться своим достижениям. Сегодня в магазинах вы найдете множество развивающих материалов, однако вы можете изготовить игры своими руками, даже вместе с ребенком. Так вы сэкономите средства и вместе приятно проведете время.
Тактильный мешочек.
Игра для детей в возрасте 2-3 лет, основана на методике Монтессори, она направлена на развитие памяти, мелкой моторики и тактильных ощущений. Суть в том, что необходимо искать в мешочке на ощупь предметы не по форме, а по текстуре.
Материалы для изготовления:
Одинаковые крышечки из под сока или пластиковых бутылок, картон, тактильный материал: наждачная бумага, ковролин, разная ткань (вельвет, кожа, джинсовая ткань, гобелен, мех), гофрокартон и т.д. В каждом доме найдутся необходимые материалы для игры.
Ход игры:
Для начала изучите все бочонки с материалом – прощупайте, сравните их между собой. После этого сложите несколько образцов в мешочек и постарайтесь вытянуть одинаковые или угадать вслепую материал.
Звуковая пара.
Особенно привлекательны для детей эксперименты со звучащими предметами. Игра стимулирует познавательное отношение к звучанию разных предметов и разделению звуков по высоте, интенсивности, формирует чувство ритма.
Материалы для изготовления:
Яички из киндер-сюрпризов, различные крупы или бусины. Яички заполняются крупами попарно.
Ход игры:
Сначала прослушайте все яички, попробуйте угадать на слух, что находится внутри, проверить. Затем выберите один образец и предложите ребенку найти ему пару по звучанию. Поначалу первое яичко можно держать в руках и сверять по звуку с искомым. Усложняя задание его можно убирать после прослушивания и достать лишь при проверке, когда ребенок выберет пару для него.
Пуговки.
Игра для развития зрительного внимания и памяти, помогает формированию представления о величине предметов, развитию координации и мелкой моторики.
Материалы для изготовления:
Картон или плотная ткань, из которой вырезается пуговица. Клеёнка или шнурок – для полосок.
Ход игры:
Перед началом игры покажите ребенку настоящую пришитую пуговицу и расскажите о том, как по-разному её можно пришивать. Посчитайте дырочки у большой пуговки, объясните, что полоски – это нитки которыми вы будете её «пришивать», обратите внимание на то, что они разной длины.
Предложите ребенку «пришить» большую пуговицу разными вариантами.