Стандарты детских автокресел: ЕСЕ 044 и UN R129 (i-Size)
Детское автокресло – обязательная покупка для каждого родителя. С того момента, когда малыш впервые «выходит в свет», выписываясь из роддома, и до подросткового возраста перевозить ребёнка в автомобиле можно только при использовании специального удерживающего устройства.
Детское автокресло – обязательная покупка для каждого родителя. С того момента, когда малыш впервые «выходит в свет», выписываясь из роддома, и до подросткового возраста перевозить ребёнка в автомобиле можно только при использовании специального удерживающего устройства.
Безопасность является главным критерием выбора автокресла, вне зависимости от возраста маленького пассажира. Показатели того, что выбранная Вами модель является надёжной и в случае ДТП сможет максимально защитить ребёнка от серьёзных травм, – успешно пройденные независимые краш-тесты и соответствие автокресла одному из международных стандартов.
На сегодняшний день выделяется два стандарта детских автокресел, с которыми работают основные мировые производители. Рассмотрим их основные отличия.
ECE 044
Европейский стандарт, разработанный Европейской экономической комиссией ООН, представляет собой «Единообразные предписания для удерживающих детских устройств, находящихся в механических транспортных средствах». Впервые данный стандарт был разработан, опубликован и взят за основу производителями в 1982 году, и с того времени претерпевает регулярные изменения за счёт внесения различных поправок – это является важным свидетельством того, что требования стандарта ЕСЕ 044 идут в ногу со временем.
Стандарт ЕСЕ 044 включает в себя:
- требования к качеству и безопасности материалов, из которых произведено автокресло, включая металлические, пластиковые, тканевые и прочие детали конструкции;
- требования к безопасности фиксаторов, замков, рычагов и креплений, которые имеются в конструкции автокресла;
- требования к корректной информации на маркировочных этикетках и к максимально полной информации в инструкции по установке и эксплуатации автокресла;
- успешное прохождение базовых краш-тестов в рамках соответствия стандарту ЕСЕ 044.
Краш-тест является одним из основных показателей, благодаря которому автокресло сертифицируется в соответствии со стандартом ЕСЕ 044 (либо получает отказ). Стандартные краш-тесты представляют собой динамические испытания, в ходе которых автокресло устанавливается в специальную тележку, которая движется по рельсам и резко тормозит, имитируя удары, схожие с ударами во время экстренного торможения и ДТП.
Высокотехнологичное оборудование позволяет тележке двигаться по заданной траектории с заданными, тщательно просчитанными показателями скорости и ускорения, а множество видео- и фотокамер, а также электронных датчиков фиксируют все перегрузки и полученные повреждения. Для максимальной точности в краш-тестах используются манекены, соответствующие по антропометрическим характеристикам детям 6 разных возрастов: от манекена новорождённого весом 3,4 кг до манекена 10-летнего ребёнка весом 32 кг. Манекены выполняются из специальной формовочной глины, что, наряду с использованием датчиков, позволяет выявить возможные травмы, которые могут быть получены пассажиром во время ДТП.
Детское автокресло считается соответствующим европейскому стандарту ЕСЕ 044, если успешно пройдёт все динамические испытания и экспертизы, касающиеся конструкции и используемых материалов.
В соответствии с Европейским стандартом ЕСЕ 044 детские автокресла делятся в зависимости от возраста и веса ребёнка на следующие группы:
ГРУППА | ВЕС РЕБЁНКА | ВОЗРАСТ РЕБЁНКА |
---|---|---|
0 | 0-9 кг | С рождения до 6-8 мес. |
0+ | 0-13 кг | С рождения до 12 мес. |
0-1 | 0-18 кг | С рождения до 3-4 лет |
1 | 9-18 кг | С 9 мес. до 3-4 лет |
1-2 | 9-25 кг | С 9 мес. до 6-7 лет |
1-2-3 | 9-36 кг | С 9 мес. до 12 лет |
2-3 | 15-36 кг | От 3-4 до 12 лет |
Бустер | 22-36 кг | От 6-7 до 12 лет |
UN R129 (i-Size)
Совсем молодой стандарт UN R129, сегодня более известный как стандарт i-Size – это новое слово в нише детских удерживающих устройств. Более жёсткий, более продуманный в отношении требований к безопасности, этот передовой стандарт сейчас действует параллельно с ЕСЕ 044, но вполне вероятно, что уже в ближайшем будущем станет основной нормой производства детских автокресел.
Первые детские автокресла, успешно прошедшие сертификацию по стандарту UN R129 (i-Size), появились на рынке в 2013 году. С 2014 года и новые автомобили начали получать маркировку, подтверждающую их совместимость с детскими автокреслами стандарта UN R129 (i-Size).
ЕСЕ 044 | UN R129 (i-Size) |
---|---|
Перевозка детей в возрасте до 9 месяцев – только в положении «лицом против хода движения» | Перевозка детей в возрасте до 15 месяцев – только в положении «лицом против хода движения» |
Крепление при помощи штатного ремня безопасности либо при помощи Isofix | Крепление только при помощи Isofix |
Нет теста на боковой удар | Обязательный тест на боковой удар в ходе динамических испытаний |
Классификация автокресел по группам – по возрасту и весу ребёнка | Классификация автокресел по группам – по возрасту и росту ребёнка |
Так мы смело выделяем основные преимущества нового стандарта UN R129 (i-Size) по отношению к стандарту ЕСЕ 044:
- необходимость перевозить ребёнка в возрасте до 15 месяцев (а не до 9, как прежде) в положении «спиной вперёд» значительно снижает риск получения травм шеи и головы в случае ДТП. Результаты исследований и статистика ДТП показывают, что до 15 месяцев позвоночник малыша и, в особенности, мышцы шеи ещё не достаточно окрепшие, что приводит к серьёзным травмам при лобовых ударах. При перевозке в автомобиле в положении «лицом против хода движения» шейный отдел позвоночника во время фронтального столкновения подвергается гораздо меньшей нагрузке, а подголовник «гасит» силу удара, надёжно защищая голову ребёнка;
- все автокресла по новому стандарту оснащены креплениями Isofix, что делает их установку в салоне автомобиля более понятной для родителей и более надёжной;
- конструкция автомобиля «гасит» лобовые удары значительно лучше, чем боковые, вот почему в новом стандарте боковой защите ребёнка в автокресле уделено особое внимание – в ходе динамических испытаний по стандарту UN R129 (i-Size) краш-тест с боковым ударом является обязательным для получения сертификата.
На сегодняшний день ведущие мировые производители переходят на стандарт UN R129. «Первопроходцем» стал популярный норвежский бренд BeSafe, который уже имеет обширную линейку автокресел i-Size. Кроме того, специалисты BeSafe также принимают активное участие в исследованиях и разработке нового стандарта.
Приглашаем Вас выбрать самые безопасные автокресла для детей в нашем каталоге: лучшие бренды, самые популярные модели, подтверждённое качество и надёжность.