Детское автокресло – эффективный способ защиты в пути

Печальная статистика аварий на российских дорогах не может не вызывать обеспокоенности. Каждый год около тысячи детей погибают в ДТП и еще 10 тысяч получают травмы разной степени тяжести. Удручает и тот факт, что год от года ситуация не становится лучше, а прискорбные цифры статистики растут. Например, за один только год смертность детей в автомобильных авариях, имеющих возраст до 7-ми лет, возросла на 22,4%.
В большинстве случаев таких печальных последствий вполне можно было избежать, но многие родители до сих пор не понимают всей важности и необходимости детских удерживающих устройств, как эффективного способа защиты жизни и здоровья собственного ребенка. Между тем, специалисты ВОЗ подсчитали, что правильное применение автокресел могло бы уменьшить смертность на 71%.
Другие авторитетные организации также очень плотно занимаются этим вопросом. Немецкая компания ADAC и австрийская AMTC ежегодно проводят дорогостоящие тесты, чтобы рекомендовать потребителям самые надежные и проверенные конструкции. Выводы, сделанные их специалистами, должны взять на вооружение все родители, которые планируют поездки с ребенком на автомобиле.
Система «изофикс» - универсальное средство крепления
Правильный монтаж кресла в салоне автомобиля далеко не простая задача. Даже при наличии подробной инструкции, с нею может справиться далеко не каждый. Поэтому в 1997 году была разработана специальная система «изофикс», которая уже взята на вооружение подавляющим числом автопроизводителей. Ее суть состоит в том, что между спинкой и подушкой заднего сиденья к основанию кузова привариваются металлические скобы для надежной фиксации кресла. Для профилактики переворотов, дополнительно применяется ремень, снабженный крючком, или телескопическая опора, упирающаяся в пол автомобиля. Кресла, снабженные креплением «изофикс» стоят дороже обычных, но тесты показывают, что это самая надежная система фиксации.
Установка изголовьем вперед – так ли это необходимо?
Анатомические соотношения и пропорции ребенка и взрослого человека совершенно разные, поэтому и силы, возникающие в результате аварийных ситуаций, оказывают различное влияние. Так, масса головы маленького ребенка составляет 25% от веса его тела, тогда как у взрослого человека это соотношение всего 6%. Из-за относительно большого веса даже незначительные перегрузки могут вызвать повреждение шейного отдела позвоночника, не говоря уже о более значительных по силе нагрузках. Например, при лобовом ударе голова по инерции резко уходит вперед, и в этом случае реверсивная установка кресла спасет положение – голова ребенка просто прижмется к спинке, не оказывая большой нагрузки на позвоночный столб.
Вообще специалисты все больше склоняются к мнению, что и детям постарше не помешает реверсивная установка кресла, и такие модели уже имеются в продаже. Защита штатными ремнями безопасности не подходит для ребенка ростом ниже 150 см, а предлагаемые для поднятия бустеры, к сожалению, не могут обеспечить надежной боковой защиты, так что сложно их рассматривать в качестве надежной меры безопасности.
Подушки безопасности – как быть с ними?
При установке детского кресла на переднем сидении необходимо отключить опцию эйрбег. Дело в том, что подушка безопасности при резком расправлении может запросто травмировать даже взрослого человека, не говоря уже о маленьком и хрупком существе. Поэтому необходимо всегда в обязательном порядке проверять ее отключение. Делается это не сложно, как правило, при помощи специального переключателя, располагающегося в бардачке. На приборной панели при этом должен загореться соответствующий сигнал, служащий свидетельством, что все сделано правильно.
Lapsi рекомендует детские автокресла: | ||
|
|
|
Автокресло 1 Romer Trifix |
Автокресло 2-3 Maxi-Cosi Rodi-Fix |
Автокресло 0-1 Carmate Kurutto NT 2 Proud |