• Статьи
  • Новости
  • Оптовикам
  • Контакты
  • Личный кабинет
  • Интернет-магазин с 9-30 до 19-30

    8 (495) 967-33-52

    Бесплатный звонок по РФ

    8-800-333-32-01

    Салон на Ленинском с 10 до 22

    8 (499) 350-80-65

    Смоленский Пассаж с 11 до 21

    8 (499) 703-00-39

    Почему выбирают нас:  в наличии более 11 000 товаров, качественная консультация, сервисное и гарантийное обслуживание
    Назад к списку статей
    История детской коляски
    История детской коляски

    Происхождение детской коляски имеет интересную и далеко идущую историю. Поначалу за основу их изготовления брались настоящие экипажи, их внешний вид и конструктивные особенности. Вследствие чего каждая коляска представляла собой настоящее произведение искусства.

    По дошедшим до наших дней источникам, прообраз первой детской коляски был сконструирован английским архитектором Уильямом Кентом еще в 1733 году по заказу герцога Кавендиша, отца многочисленного семейства. Эта первая модель по своим параметрам больше напоминала маленькую повозку, в которую можно было запрячь пони или козу. Дети Кавендиша вполне оправдали заботы и любовь своего отца и достигли высокого положения в обществе – один из них дослужился до звания фельдмаршала, а другой – стал министром финансов. Коляска, спроектированная Кентом, приглянулась людям из высших слоев тогдашнего общества и вскоре распространилась по всей территории Европы.

    Конечно, в те времена такое искусное изделие было удовольствием не из дешевых, и позволить его себе могли только очень богатые люди. Долгое время детская повозка оставалась атрибутом состоятельности и встречалась только в высших аристократических слоях. Только через 100 лет, во время правления королевы Виктории, распространилась мода на коляски. Будучи мамой девятерых детей, королева приняла решение самостоятельно вывозить на прогулки своих венценосных отпрысков. Королевский пример был поистине заразителен – вскоре подобными колясками стали обзаводиться состоятельные люди по всему миру. Пони и козочки к тому времени сменились нянями и многочисленной прислугой, помогающими растить и воспитывать детей. Настоящие родители в этом процессе участия практически не принимали. Модели колясок в то время не отличались особым удобством, несмотря на свой высокий ранг. Они были высокими и неустойчивыми, в них не была предусмотрена ручка, так что для движения ее приходилось тянуть за собой.

    Настоящий качественный прорыв произошел с подачи Чарльза Бэртона, который в 1853 году запатентовал конструкцию с задней ручкой. И, хотя, по внешнему виду коляска по-прежнему напоминала взрослый экипаж, ее управляемость существенным образом улучшилась, также как и внешний обзор для ребенка. Следует заметить, что конструктивно та модель была предназначена только для сидения, поэтому самых маленьких детишек в ней перевозить было нельзя. Прошло еще немало времени, прежде чем изменился внешний облик коляски – лишь к концу 19 столетия она перестала быть маленьким «аналогом» взрослого экипажа и стала, хоть и весьма отдаленно, напоминать современные образцы.


    Превратившись в люльку на колесах, коляски того времени законодательно рассматривались, как особый вид транспорта и имели определенные ограничения на передвижение. Так, в 1873 году лондонская полиция наложила запрет на их движение по пешеходным тротуарам, а владельцы были обязаны оборудовать детские средства передвижения красными и белыми габаритными фонарями. С появлением на дорогах автотранспорта, были предложены также и модели автоколясок, и тогда нянечкам, наряду с рекомендациями, пришлось получать еще и права на вождение. К счастью, эта абсурдная ситуация продлилась недолго – с ростом загруженности дорог и автомобильных выхлопов, маршруты для прогулок с детьми переместились в более благоприятные места – скверы и парки.

    Первой компанией, занявшейся производством колясок на промышленном уровне была компания Silver Cross все из той же Англии. Образовавшись в 1877 году, она практически сразу выпустила свои первые модели. Удивительно, но факт – несмотря на свой солидный возраст, Silver Cross до сих пор продолжает успешно работать, по праву считаясь родоначальником промышленного производства детских колясок.

    В конце 19 века, а именно в 1889 году, произошел очередной качественный сдвиг в истории производства колясок. В городе Балтиморе была запатентована первая реверсивная модель. Ее автором и изобретателем стал Уильям Ричардсон. Благодаря его идее коляска обретала возможность менять свое положение, что открывало новые возможности, как для ребенка, так и для родителей. Кроме того, Ричардсон снабдил колеса осевыми механизмами, что позволило им вращаться независимо друг от друга, и существенным образом улучшило маневренность и проходимость.

    Спрос на коляски значительно вырос после первой мировой войны, когда увеличилась рождаемость. Еще это было продиктовано тем, что стоимость изделий стала гораздо доступнее для широких слоев населения, за исключением, пожалуй, самых низкооплачиваемых рабочих. С годами менялся и внешний вид коляски – появились новые опции, расширилась функциональность. Так, в начале 20 столетия модели были оснащены уже более глубокой корзиной, имели меньшую высоту, у них появились удобные подножки, позволяющие малышу проявлять самостоятельность.

    Не обошли вниманием сектор детских колясок и производители предметов роскоши. Самым дорогим за всю историю существования признан шедевр известных дизайнеров Грэхема Ричардсона и Элисон Марфет, выставленный на продажу в элитном лондонском универмаге Harrods. Общая стоимость коляски составляла 12 тыс. долларов, ее поверхность была покрыта 24-х каратным золотом и убрана шикарным, синим сатином и мехом горностая. Музыкальный механизм, вмонтированный в конструкцию, воспроизводил колыбельные песни. Покупателем первого экземпляра стал богатый предприниматель из ЮАР. В планах дизайнеров продолжать начатое направление, в декоре следующих экземпляров будут присутствовать также и бриллианты.

    История коляски в России

    До начала массового производства в России изготавливались плетеные коляски на простых колесах для лета, и на полозьях для зимы. В основном это было ручное и кустарное производство, которое сохранялось довольно долго, даже во времена повального дефицита. Первые промышленные отечественные образцы появились лишь в 1949 году, когда по приказу были открыты 50 предприятий по изготовлению детского транспорта. За образец была взята конструкция немецкой коляски, которая была тщательно изучена и слегка модифицирована.

    Промышленная продукция тех времен не отличалась доступностью в финансовом плане, поэтому позволить себе настоящую коляску фабричного производства могли только состоятельные граждане. Обычной же семье на подобную покупку приходилось откладывать деньги в течение нескольких месяцев. На выручку приходили облегченные прогулочные коляски, которые стоили значительно дешевле и были доступны более широкому кругу покупателей. Обе разновидности производимых моделей имели небольшие колеса и низкую посадку, вплоть до окончания 60-х годов.

    С наступлением 70-х годов ситуация со снабжением детскими колясками в стране стала значительно лучше. В Московской области запустил свои мощности завод «КАМОВ», на котором выпускались модернизированные модели, удостоенные знака качества и высокой награды ВДНХ. Помимо этого, в продаже время от времени появлялись импортные образцы, в основном тогдашнего ГДР, которые были предметом вожделения большинства молодых родителей.

    В целом, красивая и качественная коляска во времена СССР всегда была предметом дефицита, их продаж подолгу ожидали, выстаивали многочасовые очереди. Вместо больших спальных колясок часто приобретались облегченные прогулочные – они были дешевле и практичнее. Правда, подходили они только для малышей постарше, умеющих самостоятельно сидеть, а новорожденных детишек по-старинке носили на руках. В современных российских условиях такой проблемы больше не существует – теперь можно свободно приобрести коляску любой модели и в различных ценовых категориях.